Про проблемы на курсе
которые иногда сильно выбивают студентов из колеи
Я описал их в секции частых вопросов, буду упоминать в лекциях и на разборах домашних заданий, но решил дополнительно сказать о них и тут

Потому что вам очень важно увидеть и услышать некоторые приемы и возможности, чтобы спокойно чувствовать себя на курсе
Проблема 1. Аккуратность линий
Проблема 2. Всё очень медленно
Проблема 3. Слишком дотошное построение формы
Проблема 1. Аккуратность линий

Это часто накрывает студентов начиная с самой первой недели.



Они пытаются рисовать супер ровные эллипсы, в одну линию, в то время как я прошу делать иное.


Студенты считают, что нужно стремиться к тому, чтобы сразу рисовать аккуратно и ровно в одну линию. Часто это желание появляется после просмотра процессов от очень крутых художников.


На самом деле ситуация обратная- меня, как преподавателя очень сильно пугают те, кто пытаются рисовать сразу аккуратно и я за них очень беспокоюсь


почему?






При рисовании мы по сути решаем две проблемы

  • дизайн картинки или объекта- как что выглядит, что где расположено

  • собственно воспроизведение на холсте- качество этого воспроизведения, аккуратность


И одновременно пытаться решать эти две проблемы- это значит одновременно гнаться за двумя зайцами- не поймаем ни одного. У тех, кто пытается так делать получаются картинки в одну неуверенную линию, с плохим дизайном и без ощущения удовольствия от рисования

Поэтому, мы решаем эти проблемы по очереди!


сначала мы разбираемся с дизайном и свободно, беспрепятственно разбираемся с дизайном, пропорциями , расположением. Поскольку мы забили на аккуратность, нам не жалко что-то править и перерисовывать, мы не тратим на это много времени и энергии


далее- занимаемся аккуратностью. Когда мы разобрались с дизайном мы уже можем на новом слое или слоях поверх скетча спокойно работать над качественными линиями

Таким образом мы правильно распределяем свою энергию и внимание и в конце получаем сбалансированный результат



и таких кругов может быть несколько

Мы разобрались с дизайном > проработали аккуратность. Потом снова вошли в дизайн стадию и прямо поверх аккуратного рисунка накидали новые идеи. Снова подтянули аккуратность.

Эти круги называются итерациями. И с помощью них мы постепенно делаем картинку лучше и лучше. Количество таких итераций зависит от имеющегося времени, бюджета проекта. Или от вашего терпения.


в дополнение стоит сказать, что степень неаккуратности первого этапа тоже может быть разная.

Иногда можно делать совсем каракули.

Но, как правило, я стараюсь и первый этап делать более-менее адекватным. Во- первых, чтобы не запутаться в хаотичных линиях самому. Во-вторых, чтобы его уже можно было показать клиенту, не тратя время на отрисовку.



следующий важный момент
Для аккуратной отрисовки существуют отдельные инструменты и подходы!

Они сильно облегчают этот этап и делают его классным и увлекательным

Блок теории с картинками (заголовок h4 размер текста: 30px)
Этот блок подойдёт для теории или тезисов, которые нужно проиллюстрировать 1 или несколькими картинками. Идеально подходит для смысловых блоков, которые должны восприниматься одновременно с иллюстрацией.

Например, мы рассказываем про то, что кривые рёбра у блоков могут стать интересным стилистическим ходом — рядом можно показать примеры интересных карикатурных иллюстраций.

Картинки можно просматривать в режиме галлереи или оставить одну как дополнение к тексту. Текст лучше не писать полотном, разбивать на абзацы, тезисы, пункты. Отбивать каждое предложение абзацем лучше не стоит (размер текста: 18px)
  • рисование на векторных слоях (в клип студио пэйнт)

  • отрисовка кривыми

Я вам детально покажу и обьясню эти подходы и инутремнты в дополнительной части. Сейчас их не стоит изучать- они будут нам мешать

Проблема 2. Всё очень медленно.
Оочень медленно запоминается

ооочень медленно получается рисовать.

Тем более не получается свободно рисовать способом построения формы, это демотивирует

Появляется ощущение, что построение формы это вообще не твоё


это нормально!
построение формы это новый способ мышления, и на привыкание к этому способу мозгу требуется в среднем 3-6 месяцев. Потом мозг перестроится и станет намного легче


Ситуация здесь похожа на изучение танцев или иностранного языка

Самые первые иностранные слова или первые танцевальные движения разучиваются ооочень медленно. Когда нужно произнести даже простую фразу


Начиная изучать поюобные вещи, ты первые 3-6 месяцев делаешь и запоминаешь все ооочень медленно и никак не понимаешь как эти ребята беззаботно болатют на иностранном языка или танцуют. Но проходит время и мозг перестраивается.
Также абсолютно глупо думать, что впервые придя в портзал ты сразу подтянешься 40 раз, как человек, который ходит туда много лет

Изучение подобных навыков это марафон, а не спринт!
В марафоне важно в меру расслабится и держать постоянный темп. Если вдруг начнешь

Так делают некоторые студенты на курсе- пытаются взять материал наскоком. Решают практиковаться по 6 часов в день, каждый день. В таком режиме их хватает на 2-3 дня, потом наступает выгорание и они бросают.

Смиритесь с тем, что у вас получается медленно и плохо, встройте тренировки в свою ежедневную рутину- 1-2 часа каждый день или раз в два дня. Не делайте их слишком длинными. Не забывайте про другие дела и хобби- пусть маленькие победы там мотивируют вас. А рисование построением формы будет постепенно улучшаться в фоновом режиме и однажды в обнаружите, что гораздо лучше понимаете и владеете этим навыком!

Проблема 3. Слишком дотошное отношение к построению формы

Возможно, это прозвучит парадоксально, но слишком серьезно и щепетильно относиться к построению формы, пытаться дотошно простраивать каждую мелочь, желать руками, без всякой технической помощи построить самые сложные объекты- это вредно и не нужно.


Это ведет к плохому настроению, медленному процессу, плохому дизайну


Такое бывает у студентов, особенно когда они вдохновятся более старыми материалами, когда у художников не было современнных технологий и на рисование некоторых объектов, например- зданий, могло уходить до недели времени. Требовалось много энергии, концентрации и годами отработанный навык.


Мы все же занимаемся рисованием, а не черчением
В наших работах не обязательно должна быть стопроцентная точность, скорее всего никто не будет их изучать с лупой. Если все в целом выглядит хорошо- то этого достаточно.

Понятно, что для на


Расслабьтесь и не бойтесь рисовать некоторые детали на глаз

Мы используем все эти точные приемы построения формы в нашем процессе, но также мы вполне можем рисовать некоторые элементы на глаз, или даже нарушать принципы перспективы и построения формы, если это помогает сделать более красиво или удобно для нас

Перспектива и построение формы- инструмент, который мы используем тогда, когда нам нужно и настолько, насколько нужно.

Поэтому не удивляйтесь, если я буду рисовать что-то на глаз, и не бойтесь отходить от точного построения
Вторая- сейчас существуют удобные технологии и нужно ими пользоваться
Когда мы столкнулись с проблемой- какой-то сложной деталью или объектом, не знаем как к нему подступиться или раз за разом получаем не тот результат, который хотим, часто стоит пойти и решить проблему с помощью технических средств- 3Д болванок или перспективных линеек.

Это нормально, не является обманом или проявлением слабости =) Напротив, с помощью этих средств мы сможем попробовать разные ракурсы, пропорции, композиции

На этом курсе я научу вас ими пользоваться, но в дополнительной части, чтобы не смешивать информацию в кучу.

Просто помните, проходя основную часть, что чуть позже вы получите мощные инструменты и не расстраивайтесь, если будет не получаться решить какие-то проблемы