Остальные перспективы
Глава 1. Вспоминаем
Глава 2. Одноточечная перспектива
Введение
Сетка
Блок
Цилиндр
Заметки
Глава 3. Вертикальная двухточечная
Введение
Сетка
Блок
Цилиндр
Заметки
Глава 4. Трехточечная

Введение
Сетка
Блок
Цилиндр
Заметки
Глава 5. Что с этим всем делать?
Глава 6. Как выбрать перспективу для рисунка?
Глава 1. Вспоминаем
Быстро вспомним, о чем говорили в начале изучения перспективы
  • Перспектива - это оптическая иллюзия
Она подразумевает что параллельные ребра объектов сходятся в одну точку- точку схода

Мы вынуждены соблюдать ее, чтобы наши рисунки казались трехмерными и объемными (но можем и не соблюдать - это дает интересный, специфический эффект)
  • Перспектива присутствует всегда, даже на самых округлых предметах.
Но начинаем мы ее осваивать обычно на блоке, на котором ее влияние больше всего наглядно.

Далее мы также смотрим как в разных перспективах ведет себя цилиндр

Еще одна причина для всего этого - что все объекты строятся от блока и цилиндра, так что, разобравшись с рисованием в перспективе блока, цилиндра мы открываем себе возможность рисовать в разных ракурсах все остальные объекты
  • Мы можем смотреть на объект с разных ракурсов и для каждого будет свойственно свое расположение и количество точек схода
Начали мы изучать тему перспективы с самого распространенного и удобного ракурса - сбоку (по центру, немного сверху или снизу). В нем присутствует две точки, находящиеся слева и справа - эта ситуация называется двухточечной перспективой
Теперь мы можем разобрать и остальные варианты

Смотрим их порядку

Глава 2. Одноточечная перспектива
Что это за перспектива? Как она получается?

Если поворачивать объект в двухточечной перспективе - то он будет переходить в одноточечную и обратно
Аналогично с ситуациями, когда горизонт ниже и по центру
Сетка
Блок
Цилиндр
Три направления
Вертикальные
Ось и стороны вертикальны

Эллипс ближе к горизонту - закрывается, дальше открывается - до 40-50 процентов
Важно обращать внимание, какой конец цилиндра видим!
Горизонтальные
Стороны и ось горизонтальны!

Эллипс ближе к Центральной линии - закрывается, дальше открывается - до 40-50 процентов
Важно обращать внимание, какой конец цилиндра видим!
Направленные на нас
Конец цилиндра всегда является кругом!
Ось и стороны идут в точку схода
Заметки
  • Горизонт можно перемещать немного выше или ниже центра области для рисования, но не сильно
  • Центральную линию лучше держать по центру области для рисования
  • У цилиндров, направленных на нас основания - круги. Студенты иногда забывают про это
  • При рисовании без сетки стоит уделять этой перспективе особое внимание. Она кажется простой, но очень часто встречаются ошибки
  • Также стоит отдавать себе отчет в том, что одноточечная перспектива - это не только вид спереди или сбоку, но и сзади, сверху и снизу. Это иногда неочевидно для студентов
Глава 3. Вертикальная двухточечная
Что это за перспектива? Как она получается?

На блок в одноточечной перспективе начинаем смотреть сильно сверху или сильно снизу
Сетка
Блок
Цилиндр
Три направления
Вдаль
Ось и стороны идут в точку схода сверху

Эллипсы- 60 процентов раскрытия
Вниз
Ось и стороны идут в точку схода снизу

Эллипсы- 60 процентов раскрытия
Горизонтально
Ось и стороны - горизонтально

Эллипс ближе к центральной линии- закрывается, дальше открывается - до 40-50 процентов
Заметки
  • Центральную линию лучше держать по центру области для рисования. Не стоит смещать ее в сторону
  • С помощью расположения точек можем контролировать угол обзора
Глава 4. Трехточечная
Что это за перспектива? Как она получается?

На блок в двухточечной перспективе начинаем смотреть сильно сверху или сильно снизу
Сетка
Блок
Цилиндр
Три направления
Все эллипсы- 60 процентов раскрытия

Оси и стороны идут в нужную точку схода
Заметки
  • Частая ошибка - когда все три точки располагаются с одной стороны. Следите за этим! Они образуют треугольник
  • Также иногда встречается ситуация, когда третью точку уводят сильно вбок. Лучше оставлять ее посередине между двумя остальными
  • С помощью расположения точек можем контролировать насколько экстремален угол обзора
Глава 5. Что с этим всем делать?
Вспомним то, о чём говорили
поопределять перспективу! в скетчфабе- покрутить!! разные объекты!!
(размер текста 18px)
1 порисовать блоки и цилиндры в каждой перспективе- понять как это работает
(размер текста 18px)
2 порисовать блоки цилиндры без сетки
(размер текста 18px)
3 поприменять алгоритмы моделирования к блокам и цилиндрами= получить предметы еще в самых разных ракурсах!
(размер текста 18px)
Также можете попереходить из одной перспективы в другую - поможет запомнить!!
(размер текста 18px)
Глава 6. Как выбрать перспективу для рисунка?
Вопрос, который логично появляется у некоторых студентов после ознакомления со всеми этими перспективами
У каждого ракурса есть свой эмоциональный окрас


  • Если мы смотрим на объект более фронтально - появляется ощущение противостояния, напряжение, симметрия, неестественность

  • Если смотрим больше с угла - больше расслабленности, естественности
Вспоминайте перспективу и раскрытия эллипсов относительно горизонта!
Анализируйте, где находится объект относительно горизонта!
Получается вот такая матрица эмоций
И мы принимаем решение в зависимости от нашей задумки, сюжета иллюстрации
Еще один критерий - это сложность рисования перспективы
В плоском ракурсе, двухточечной перспективе удобно одновременно и рисовать и дизайнить, придумывать объект

А в вертикальной двухточечноей, трехточечной - уже сложнее, требует наработанного навыка

Поэтому традиционно при рисовании картинок или проектов - сначала придумывают объект в виде сбоку или в двухточечной, а потом когда с дизайном все решено - рисуют в более сложном ракурсе и тут часто используют тридэ болванки и подобное!