Последняя тема в разделе органики
Достаточно важная и актуальная тема
во- первых иллюстратору часто может быть нужно нарисовать участок местности/карты
во- вторых классной идеей будет рисовать небольшую площадку под объектами, чтобы они не висели в воздухе
Но с этим всем часто бывает проблема
вообще непонятно как и что делать
в итоге люди


  • либо не делают вообще ничего- оставляют зеркально ровную почву

  • либо делают кучу палочек и точек

  • либо делают что то аморфное и бесформенное
Так не нужно!
Органика не бесформенна!

ее можно последовательно строить, получать более аккуратный и лаконичный силуэт- будет реалистичнее и лучше!
Домашнее задание

Основное- нарисовать локацию, сдать этапы

1 этап- участок почвы с объемом

2 этап- добавить на него водоемы и скалы

3 этап- добавить растительность и деревья
Для тех, у кого много времени и энергии- сделать ещё две. с песком- пальмами и снегом- елками
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ И МОМЕНТЫ
  • НЕ НУЖНО ПЕРЕРИСОВЫВАТЬ МОИ! рисуйте свои!
  • НЕ ДЕЛАТЬ МАСШТАБНУЮ СЦЕНУ! ориентироваться на мою по размеру!!
  • не рисовать летающие острова. Не делать нижнюю часть и падающий водопад с края сцены и тп
смотрим по порядку алгоритм и приемы
Форма почвы
обычно люди не осознают, что у почвы тоже может быть форма,
и построив её получаешь гораздо более адекватный результат

который удобно рендерить в дальнейшем
Как делать?
Первое- Делим площадку
Как лучше делить?
Каждый участок в пропорции 80 к 20. Не надо пополам
Не надо пополам/ в ровных пропорциях!
Второе- Формируем объем
  • первый вариант- мягкие холмы
выпучиваем на силуэте, делаем внутри, показываем с помощью огибающих линий
  • второй вариант- твердые пластинки
поднимаем точки на разное расстояние
  • третий вариант- совмещение обоих способов
еще примеры
Заметки
  • при выдавливании точек- не делай на одну высоту
  • выдавливать меньше или больше- по желанию и задаче
  • добавлять мелкие камни для контраста размеров
камни делать из дуг!!
  • Огибающие линии- светлее!
  • Огибающие линии не равномерной сеткой!
делим зоны в соотношении 80 к 20. не пополам!

очень полезная техника, чтобы площадка под объектом не была ровным зеркалом!
Водоемы
основная проблема- сделать по форме/ перспективе
Что делаем?
вырезаем в площадке. Сначала прямоугольно, по форме

потом скругляем

вдавливаем внутрь
река
более сложное озеро
еще река
Заметки
  • сначала квадратная версия потом скругляем- сильно влияет на результат!
  • Вдавливаем внутрь под углом. Не стоит делать ровный берег!
Как обозначить воду?
синий цвет + огибающие линии. Остальное- на покраске/ рендере. не нужно разные хаотичные палочки
  • Можно вырезать водоемы уже по готовой почве
Скалы
проблема- камни и скалы пытаются рисовать бесформенными, очень детализированными
в то время, как простые и лаконичные смотрятся лучше + их возможно рендерить
Как делаем?

начинаем от основы


базовый набор

делим, выпучиваем, добавляем грани, мелкие камни для контраста размеров

полный процесс
использую широкую кисть для разметки больших, маленьких и средних скал
Трава/ растительность
Размещаем участки растительности поверх земли
еще примеры
Заметки
  • Дугами, классные шейпы!
  • Разные размеры участков!
  • имитация- больше или меньше
От размера имитации/ травы зависит восприятие масштаба сцены
  • Складываем траву из дуг!

не рисуем зигзагами или волнистыми аморфными линиями

  • Не нужно сильно мелко!!!! экономьте время и силы!
  • нижние части участков травы!
  • нижние края объектов, стоящих в траве- закрыты травой

Растительность/ песок/ снег

зависит от цвета
Деревья
Рабочие наборы, с разными по размеру деревьями
елки
Пальмы
обычные деревья
Размещение на сцене
Общий принцип- размещать неравномерно!

разные размеры деревьев и расстояния между ними

иногда намеренно допускается копипаст деревьев. Но тогда желательно хотя бы варьировать расстояние между ними
можно первоначально разметить расположение и размеры широкой кистью
Полный процесс
собираем все вместе