Лекция про мое восприятие рисунка
Нужна, чтобы нам с вами лучше понимать друг друга на курсе
Основные тезисы про рисование
Зафиксируем их, чтобы потом развивать
Первый тезис

мы можем смотреть на рисование как на самовыражение, чистое творчество по вдохновению, неосознанный процесс. Либо же как на ремесло, где мы самостоятельно или в команде с другими людьми создаем и передаем визуальную информацию, понятную людям
На этом курсе мы рассматриваем именно ремесленный подход

В рамках этого подхода нам нужно хорошо контролировать и осознавать процесс создания рисунка, изображения. Быть в курсе и владеть современными инструментами и приёмами, чтобы делать процесс быстрее, эффективнее и интереснее. Также его особенность в том, что как правило существует задача, клиент и срок.

Первый подход также прекрасен- многим людям, не стремящимся стать коммерческими художниками он станет великолепным дополнением к жизни, хобби. И будучи коммерческим художником можно по- прежнему рисовать для души в свободное время.

Но важно разделять для себя эти два режима, как в работе, так и в обучении
Второй тезис

в понимании обывателя рисование состоит из двух этапов- сначала нарисовали линиями, потом покрасили
Рассмотрим этот процесс подробнее с точки зрения профессионального рисования
Первый этап- рисование линиями
На этапе рисования линий мы можем рисовать контурами (шейпами shapes), либо формами (forms, volumes)
При рисовании контурами
мы мыслим двухмерно- копируем/ рисуем только контуры объектов.

Собираем картинку как паззл, мозайку
При рисовании формами
мы мыслим трехмерно- анализируем формы, собираем изображение из трехмерных форм
Рисование контурами легче и естественнее.

Люди по умолчанию мыслят не формами, а силуэтами и именно этим способом начинают свой путь в рисовании.

Он классный и многие художники добиваются очень крутых результатов, рисуют так всю жизнь,

Но у него есть проблемы

  • как правило рисуешь только в ракурсе сбоку.
  • Если нужно нарисовать что-то в другом ракурсе- это доставляет огромные неудобства. Как правило, ты находишь референс и срисовываешь объект оттуда. Таким образом, присутствует сильная зависимость от референсов. Даже если нужно нарисовать какую-то мелочь- сначала приходится искать референс.
  • большие непонятности с рендерером и светотенью. Часто впадаешь в ступор и просто не понимаешь, как сделать реалистично, где именно располагать свет или тень (потому что непонятна форма)

С этими проблеми можно мириться и уживаться, но иногда они начинают слишком раздражать



Рисование формами- это в первую очередь освоение нового способа мышления

Из-за этого его главный минус-нужно много времени и энергии для его освоения. В течение достаточно протяженного начального этапа освоения совершенно непонятно, как этим способом можно свободно выражать свои мысли.

Но в итоге, после освоения, он дает огромную свободу. Появляется возможность рисовать любой объект с любого ракурса, из головы, без референсов. Подключать референсы по мере необходимости, для уточнения и усложнения дизайна объектов



Далее, по мере развития художника эти подходы перестают четко различаться

ты можешь начать рисовать контурами, а потом доработать форму и наоборот- рисовать формамии паралелльно корректировать контуры
Второй этап- раскрашивание
тоже имеет разновидности
Первый вид- покраска
Двухмерный вариант раскрашивания. Мы просто красим различные части рисунка в разные цвета, как раскраску.

В этом варианте мы не просчитываем объем, светотень (хотя иногда можем имитировать). При этом здесь есть о чем размышлять- сочетаемость цветов, общее настроение и тп
Второй вид- рендер
Здесь мы анализируем форму объекта, опираясь на его форму и материалы, вычисляем где будет свет, а где тень.
Оба этих вида равноправно используются в процессе иллюстрации

Плоская покраска дает более быстрый, но более двухмерный результат. Иногда это может быть конечной иллюстрацией, а иногда используется как стадия разработки- чтобы прикинуть цвета перед рендером

Рендер- это более долгий и вдумчивый процесс, но дающий трехмерную картинку. Важный момент тут- поскольку процесс рендера полностью зависит от формы объекта- её нужно сначала построить. И по этому же принципу, учить рендер не изучив построение формы- не самая лучшая идея.

Таким образом,
процесс рисования в более профессиональном, развернутом виде выглядит так
Здесь открывается большой простор для разного рода комбинаций техник

Но все они так или иначе соотносятся с основным процессом, являются его вариациями. И для нормального владения ими желательно хорошее его освоение
Рисование сразу контурами
Ситуация, когда художник рисует трехмерные объекты контуром сразу, без построения формы.

Многих начинающих такое зрелище ставит в тупик, они пытаются повторить и ничего не получается.

Нужно иметь ввиду, что у опытных художников процесс построения формы может происходить в голове, а на бумаге появляться только конечный результат. Для этого нужно хорошая база и много практики.
Рисование тоновыми/ цветными пятнами
Плюс этого подхода в том, что он позволяет увидеть общий вид финальной работы еще в самом начале.


Мы можем финалить такой рисунок пятнами до самого конца, или обрисовать его сверху линиями для уточнения

Как и в предыдущем случае, для качественного владения этим методом нужны хорошие базовые навыки
Рисование поверх 3Д болванки
Мы можем сделать в 3Д быструю простую основу, с помощью неё поэкспериментировать с композицией, ракурсом и прочим. Далее мы делаем скриншот обрисовываем её в 2Д редакторе.

ООчень необходимый навык и этап процесса для современного иллюстратора. Но без знания базы часто возникает ступор, когда помещаешь скриншот в 2Д редактор и пытаешься с ним что-то дальше делать
Фотоколлаж для детализации рисунка
Позволяет получить очень реалистичный и детализированный финальный вид работы. Но, чтобы его грамотно использовать, чтобы финальная картинка смотрелась органично, а не как лоскутное одеяло- нам снова требуются крепкие базовые знания
Как устроен этот курс
мы концентрируемся только на части процесса, о котором мы сказали выше- на изучении рисования объемными формами

Как мы уже посмотрели выше это важный фундаментальный этап, дающий огромную свободу в выражении мыслей, открывающий возможность делать объемный рендер.


Но и требующий большого количества времени для освоения. Поэтому смешивать его с чем-то ещё в рамках одного курса очень нецелесообразно.

Кроме этого, мы концентрируемся только на построении форм объектов
Кроме объектов, иллюстратору стоит еще изучить построение форм существ и персонажей, построение форм тела (анатомию), рисование сюжетных иллюстраций.

Все эти темы вытекают одна из другой, но тем не менее каждая из них является очень объемной сама по себе, поэтому я ушел от попыток совместить их все в одном курсе.

Также мы учитываем
что живем в 21 веке и собираемся заниматься коммерческой иллюстрацией, где нам нужно эффективно и менее трудозатратно достигать результатов, выражать свои мысли.

и сейчас у нас есть технические возможности и приемы, которые значительно ускоряют процесс, делают его веселее и интереснее, позволяют получать более классные результаты.

Нецелесообразно изучать и всерьез использовать старые материалы и методы построения формы. Разве что для общего развития

На этом курсе я постараюсь научить вас именно современному подходу к построению формы- показать где стоит использовать традиционные техники, а где современные приемы и научу ими пользоваться.