Быстрая 3Д основа для помощи в иллюстрации
Глава 1. Введение
Зачем нужно 3Д иллюстраторам?
с какими проблемами сталкиваемся в иллюстрации/ когда у нас возникают мысли о использовании 3Д или чего-то такого?
потому что некоторые объекты офигеешь строить руками- примеры (cубьективно и ситуативно)
  • потому что при построении руками часто едут пропорции и хочется их как то зафикрсировать, хотя бы общие объемы, а дальше уже спокойно деталить
  • потому что иногда нужно рисовать иллюстрации, где все объекты немного в разных ракурсах/ перспективах- и руками это бывает очень сложно нарисовать (особенно, если окружение изнутри)
  • иногда хочется поиграть с расположением объектов, их размерами и тп. Руками придется каждый раз рисовать новую картинку, а в 3д это дело 3ех секунд
Что делать/ как себе помочь
Первый вариант- использовать объекты вокруг вас
вполне себе выход!

плюс- просто, ничего не надо учить

минус- не всегда гибко/ не всегда можно найти объекты нужных форм и размеров/ совместить друг с другом/ нельзя залететь внутрь объектов
Второй вариант- использовать 3Д программы
плюс- любые формы, в любых ракурсах

минус-нужно осваивать
p.s. тридэ это тру или не тру? / старые мастера не использовали 3Д
потому что у них его не было
Какую 3Д программу учить?
их очень много
основная проблема с 3Д программами- во всех из них много каких то кнопок, полей, команд, все неочевидно и ничего непонятно
это сильно пугает

я считаю, что новичку важно не грузится никакими техниками, функциями кнопками и довольствоваться минимальным минимализмом- этого будет вполне достаточно для большинства иллюстраторских и концептовых задач
суперская 3Д программа для самого начала, которой тем не менее может хватить 2дэшнику очень надолго- тинкеркад
если у вас есть время- попробуйте, оставлю ссылку на обучалку
но все же её функционал достаточно ограничен + существуют современный стандарт - блендер
он бесплатный, очень мощный, многофункциональный. И страшноватый. Но если из него поубирать все лишние менюшки и не особо вникать в разные сложные дополнительные функции- то с ним тоже можно достаточно приятно рабоать


а потом и еще изучать дальше, если захочется, открывая для себя новые возможности
Восприятие 3Д
3Д программы- это еще одни программы для рисования, креатива, баловства

частая проблема- когда к 3д программам начинают относиться слишком серьезно, как к черчению

вы ничего не можете испортить или сломать. В любом случае можно сбросить настройки и интерфейс программы или переустанить её
Глава 2. Блендер
Изучаем минимум того, что может понадобиться
Где скачать?
отсюда (он бесплатный, на торрентах не надо искать), установить
https://www.blender.org/
Настройка
включить гизмо- стрелки

random color, фон

cavity?

удалить камеру и источник освещения


точки больше?


file > defaults > save startup file чтобы каждый раз это всё не делать
Навигация
кнопка планшета/ третья кнопка мыши- вращение

+ ctrl = приближение удаление

+shift- перемещение


+ alt = привязка к боковым видам! (или на осях в правом верхнем углу)
Создание форм
add > mesh (shift+ A) блок/ цилиндр/ шар


Формы создаются в точке, куда установлен 3D курсор




дублирование фигур - object >duplicate (shift D)

дублировать и оставить на месте- enter

перенести- кнопка пера для привязывания к оси (или буква оси x/y/z)




удалять- Х
Перемещение/ вращение/ масштабирование
через гизмо- перемещение, поворот, масштабирование (пропорциональное- S) или горячими клавишами- G, R, S



поворот на 90 - с кнтрл

привязка к оси- кнопка пера или буква оси x/y/z



Трансформирование сразу нескольких фигур (выделять рамкой или с шифтом)
Local/ global


а что, если фигуру повернули а трансформировать хочется ровно?

Иногда вы можете забыть переключить с локал обратно на глобал и будет глючно трансформироваться, особенно группа объектов. Переключите на глобал =)
Edit mode - tab
объекты состоят из точек!


их тоже можно двигать/ удалять = редактировать фигуры

так можно , например, получить конус/ пирамиду
Советы
можно выбрать один объект и нажать ТАБ, а можно несколько!

чтобы выделять точки насквозь- - переключиться в режим насквозь. потом обратно в solid (можно клавишей Z)


addon xray https://captain-cirno.gumroad.com/l/DaLdj



ctrl + R - insert loop + S масштабирование- если надо сделать более плавный переход
Выдавливание из профиля
edit > preferences > addons > add mesh: extra object

add > mesh> single vert

автоматически зайдет в Edit mode- не забудьте потом выйти, когда закончите

выделить точку и E- рисовать профиль

чтобы создать плоскость выделить всё (А) и F

далее снова выделить всё и E - получить выдавливание
Дополнительно
удалить точку - Х > delete vertices

скруглить угол- правая кнопка и bevel vertices (далее в меню еще segments)

Вариация- плоскость

создать плоскость, порезать её инструментом нож (К) и гнуть- хорошо для листьев и тп
Вычитание фигур- булевы операции
выделили объект, ИЗ которого будем вычитать
добавили к нему модификатор boolean
убедились, что стоит difference, пипеткой выбрали объект, КОТОРЫЙ вычитаем
нажали на стрелочку вниз и apply
удалили объект, который вычитали (он дублировался)
Дополнительное
Линза камеры- N > view > focal length
Отразить object > mirror (если надо- копировать перед этим)
группировка- если надоест постоянно выделять
object > join

лучше делать, когда уже сделали какую то часть, и больше её редактировать не будете

но если всё таки нужно разобрать обратно- edit mode> mesh > separate> by loose parts
Глава 3. Практика
Примеры
Заметки
  • все делаю отдельными примитивами (а не единым сложным мешем/ формой)

  • реюзинг/ повторное использование деталей (чтобы не тратить время на создание новых)

  • Постоянное привязывание к боковым видам, чтобы правильно позиционировать детали

  • все то, что я не знаю как сделать в 3Д- я сделаю в 2Д. Поэтому на этапе блок аута я не лезу в детализацию, не использую какие то продвинутые инструменты и делаю это легко и быстро
Сложные и изогнутые формы- отдельными простыми
Дырки?
3 способа


Первый- вообще не делать, или сделать выступающими объемами, а вдавить на обрисовке
Второй- обрамлять с помощью объемов
Третий- Boolean - вычесть один объем из другого
Обрисовка
Далее я делаю скриншот экрана и обрисовываю
Еще раз- что мы получаем? Зачем мы всё это учим?
можем комфортно подогнать пропорции

можем убедится, что все объемы нормально работают

можем снимать с разных ракурсов
Если рисуем иллюстрацию из нескольких объектов (особенно фон, окружение)- можем легко и спокойно попробовать разные варианты расположения, подвигать объекты и камеру. Нам не нужно для этого каждый раз перерисовать рисунок и перестраивать объекты руками.

И это очень важно- хороший дизайн это про тестирование нескольких вариантов, а не про попадание в десятку с самого начала